Разделы сайта

Google

Реклама от Google AdSense

!!! Чтобы найти нужные вам саженцы, культуру, сорт и т.д., воспользуйтесь поиском, размещённым вверху каждой страницы. На сайте можно найти почти любой посадочный материал: семена, саженцы и прочее. Нужно самим поискать а не ждать "золотую рыбку" для услуг. По личным вопросам к авторам необходимо обращаться по указанным на страницах адресам, а не в комментариях. Личная переписка удаляется
Каталоги на посадочный материал постоянно обновляются. Советуем регулярно проверять изменения в соответствующих разделах, на персональных страницах садоводов и на других страницах сайта

При введении комментария просим указывать своё имя и регион и свой e-mail-адрес

Комментарии на сайте

Сергей, во-первых, я сознательно не правлю и Ваш комментарий, чтобы показать, что Вы тоже не самый грамотный из комментаторов, к тому же тоже "непримиримый". Уже поделили садоводов на "северных" и "южных" (тупых и умных). Уж себя-то Вы, наверняка, относите к умным (южным). А?
А я думаю: пусть они проявят свои "познания" друг перед другом и мы тоже увидим "дурь каждого явною..." Одновременно они почувствуют свою "значимость" перед другими смертными, которые не могут понять, что такое "гепритизация". Это же для них такое удовольствие!
Честно признаюсь, мне, садоводу-любителю, тоже пока не удалось постигнуть эту "гепритизацию". Я только всё пытаюсь понять одну простую вещь: неужели академики, которые институты заканчивали и вывели множество сортов в подмётки не годятся этим академикам из народа, первооткрывателям, которые "университетов не заканчивали", а своим недюжинным гениальным провидением вершат "великие дела". Конечно, если они будут продолжать писать целые статьи, мало понятные простым садоводам, и задвигать их в комментарии, я вообще закрою эту опцию. Мне это стоит одной минуты времени.
Сергей комментируетСтержневой корень 3 марта 2013 в 03:54 0
Г.П.Введя коментарии на сайте,Вы превратили его в склоки,ничего полезного,тягались бы в остроумии в личку,несомненно чем севернее садоводы тем они тупее.
Валерий Свистунов комментируетСтержневой корень 2 марта 2013 в 16:56 0
Лучше видимо все - таки не полениться и 2 , 5 м . выкопать . Хотя бы одну для эксперимента . У Железова никак не 2 , 5 м . иначе какие там персики . Но именно он без чарующего слова " сибиряк " себя нигде не представляет . Посадка на холмы , да к тому же еще пологие - это сколько же земли нужно откуда - то притащить , если я допустим дичок яблони в лесу выкопал - стержневой корень у него почти 2 м ???
Господа "генетики", временно перестаю редактировать ваши комментарии. Как сказал когда-то Пётр, "дабы дурь каждого явною была".
О чём мы рассуждаем, если даже слово "гибридизация" правильно написать не умеем. О других простых русских словах и знаках препинания я уже и не говорю.
Вот так, господа "гепритезаторы"...
Валерий комментируетСтержневой корень 2 марта 2013 в 13:51 0
СВИСТУНОВ ВАЛЕРИЙ!Виноват,про фантазии забыл.Мы тут в Сибири привыкли все реально воспринимать.А реальность такова-глубина промерзания почвы до 2,5метров,а оттаивает она до середины лета и то не везде.И как же стержневой будет теплый раствор подавать и когда?Выходит,что не зря делается ставка на развитие мочки,которая быстро вступает в работу при небольшом оттаивании почвы?И незачем питомники ругать?
Свистунов Валерий комментируетСтержневой корень 2 марта 2013 в 13:10 0
Читать надо внимательно , тезка . Корень замерзает и перестает подавать теплый раствор . Дерево погибает , а не корень . В начале статьи я написал , что это " фантазии на тему " . Не изучал видимо никто эту важную проблему . Вот и Железов , пишет насколько важен стержневой корень , а плодовые деревья просто рекомендует ставить на землю и засыпать . То что нужен холмик никто и не спорит , но яму копать нужно и как можно глубже . Тепло , что находится на глубине 2 м . нужно подавать наверх . После обрезки стержневой корень конечно же восстановится . Но чтоб добится карликовости придумали подвои с мочковатой корневой системой , у которой нет стержневого корня . А где близко грунтовые воды стержневой корень просто вымокнет , замерзать - то вообщем нечему . Я простой садовод - любитель . Написал Железову в трех словах о стержневом корне . А он вон какую публикацию " забабахал " . Приглашаю всех садоводов порассуждать на эту тему .
Виктор Корнилович комментируетДискуссии садоводов-любителей 2 марта 2013 в 11:21 0

Юрий Алексеевич!Ничего не понял, при чем здесь эволюция, вг создано человеком, а не в результате эволюции. При скрещивании человека с обезьяной, я согласен мы давно бы превратились в обезьян, но мы до токого пока не опустились. Что может изменить подвой сеянец, при получении подвоя из сейнца мы не можем знать какие гены он в себе несет, у него может оказатся морозостойкость не -50 а -30. При получении гибридов,в первом поколении мы имеем ранетку, увеличили вкус, размер, но потеряли в морозостойкости, в следующем поколении, мы получили полукультурку, еще увеличили размер и вкус, но потеряли еще в морозостойкости. Чем выше размер и вкус плода тем ниже морозостойкость. Ведь вг и гебритизация пути разные, а суть то одна, при вг увиличиваем морозостойкость, прививая на морозостойкий подвой, подвой отдает, даже при семенном получении подвоя, кроме морозостойкости, еще и хозяйственные качества, хотя мы не знаем что он в себе несет, семенное размножение не передает материнских качеств. Гибритезация, путем скрещивания морзостойкой формы с культурной, добиваемся увеличения морозостйксти, теряя при этом качество, в том и другом случае приобретая одно, при этом теряем в другом,так устоена природа, еслиб было не так то и еще прадеды наши подвели сады к полярному кругу.

Валерий комментируетСтержневой корень 2 марта 2013 в 08:48 0
ВАЛЕРИЙ СВИСТУНОВ!Прошу Вас пояснить,способен ли стержневой корень(как и любой другой)восстанавливаться после его укорачивания или повреждения(например кротами)?Не согласен с Вами,что при замерзании грунтовой воды,погибает и корень.Лед мощный природный утеплитель.Все,что зимует во льду,как и под снегом,сохранится при любых морозах.
Cвистунов Валерий комментируетСтержневой корень 2 марта 2013 в 07:35 0

 О корневой системе много и подробно написано в статьях Шаламова. Но вот как помочь ей хорошо развиваться на наших скудных землях написано мало. А тема не менее важная, чем ВГ. Несколько лет назад, весной, я делал небольшую планировку у сарая и случайно выкопал корень абрикоса. Выкопал канаву и завалил свежим навозом. Осенью думаю: "Наверно сжёг все корни!!!" Каково же было мое удивление, когда аккуратно раскопав канаву, я обнаружил очень мощную мочковатую корневую систему. А в сарае жила корова. Решил я корень туда направить. Прокопал канаву прямо в сарай, завалил навозом, и года через два в сарай переместилась, кажется, вся корневая система абрикоса!!! После этого мои изыскания по копанию направились в глубину. Толчком послужило то, что из вытяжной трубы погреба постоянно вился парок. Установил в нее термометр и даже в сильные морозы температура была около плюс 7 градусов. Комментарий получается очень длинный. Надо, как советовал Геннадий Петрович, статью написать.

Виктор Корнилович комментируетДискуссии садоводов-любителей 2 марта 2013 в 05:37 0

Что же всё-таки такое ВГ по Железову В.К.? Я ее понял так, берем морозостойкий подвой и прививаем к нему черенок южного происхождения, с высокими вкусовыми качествами, на клеточном уровне, с периодической перепрививкой мы повышаем морозостойкость южного плодового дерева, но также на клеточном уровне подвой передает не только морозостойкость, но и другие свои качества (Слива, сувенир востока, при прививке на абрикос, приобрела привкус абрикоса; это из высказывания Лотенкова Ю.А. в комментарии). Железов В.К. прививает свои яблони для повышения морозостойкости на яблоню сибирскую, но яблоня сибирская на клеточном уровне передает свой вкус культурной яблоне. Доведя морозостойкость культурной яблони до яблони сибирки, культурный сорт приобретает вкус яблони сибирки, вот это и называется ВГ по Железову. В.К., не проще посадить сибирку да и наслаждаться ее плодами, о чем идет спор.

Виктор, думаю, что у Вас не совсем ясное представление о Южной Сибири, географии и рельефе. Вы считаете, Западная Сибирь - сплошная низменность и болото. Это далеко не так. Лучше от этой темы нам уйти.
Виктор Корнилович комментируетОбрезка растений в сибирских садах 2 марта 2013 в 05:05 0

Все деревья со стержневым корнем, приспособленным для добычи воды из глубин почвы; чем засушливей район, тем корни растения дальше уходят вглубь, никакого отношения к морозостойкости не имеют. Давайте возьмём березу, она не имеет стержневого корня, а доходит до крайнего севера. Красный хутор, это юг Сибири, морозы -40 это самый мягкий климат, расположен в гористой местности, с глубоким залеганием воды. Западная Сибирь это Западносибирская низменность, с близким залеганием воды, потому береза, осина, тополь, не имеют стержневых корней, они влагу берут с поверхности, сажая яблоню со стержневыми корнями с близким залеганием грунтовых вод, вы обрекаете яблоню на вымокание корней и гибель.

Криулев Иван комментируетДискуссии садоводов-любителей 2 марта 2013 в 03:40 0

Лотенкову. Проводя семинары на острове среди незамерзающего Енисея, выращивая там саженцы, зная, что их увезут в совершенно другие климатические условия - вы считаете это нормально??? Хотел зайти на ваш сайт - не нашел. Но нашёл вашу страничку у Криулева. Плоды разложенные на тарелочках. Если В. Ф. Свистунов середнячок, то вы, видимо, новичок. Сада я вообще не увидел. А понаписать о себе, любимом, можно что угодно.

Валерий, Вы сомневаетесь, говоря о вашей климатической зоне. Но есть юг Западной Сибири, и здесь районы со специфическим климатом, которые, по оценке Н. И. Курдюмова, И. С. Исаевой, намного благоприятнее для садоводства, чем даже южные регионы России.
Валерий комментируетДискуссии садоводов-любителей 1 марта 2013 в 15:01 0

ЛОТЕНКОВ Ю.А! Вынужден сказать в защиту сибиряков, которые "ничего путного не выращивают" Это не так - только в моем саду имеются 20 сортов Орловского ВНИИСПК, Мелба, Алма-атинский Апорт и мн. другое, груши в основном ваши, уральские, плодоносят абрикосы (черенки получены от Железова, а вот агротехника, включая подвои и способы посадки свои), у моих друзей много интересных сортов и культур, включая персики и черешни (по двум последним результатов пока нет, но пытаются люди) - всего не перечислить. Природа против, приходится договариваться. Радует, что энтузиастов много. А вот насчет того прокормит себя Сибирь своими фруктами или нет, я сомневаюсь. И Вы понимаете почему - себестоимость высока, урожайность мизерная, трудозатраты бешеные. Вот если бы найти надежные и не трудоемкие способы защиты, тогда другое дело. Может есть какие идеи - поделитесь, вот это был бы реальный вклад в продвижение южных культур на север!

Алексей комментируетДискуссии садоводов-любителей 1 марта 2013 в 12:06 0

Ю. Лотенкову. «…необъятные просторы Сибири да и Урала, а кроме полукультурок ничего путного не выращивается…» (добавьте сюда: «кроме наших с Железовым и Нога садов) + ВГ = DS (Какой? Неплохо бы у В.Ф. Распопова спросить).

Криулев Иван комментируетДискуссии садоводов-любителей 1 марта 2013 в 11:07 0

Лотенкову. Вы заявили - Железов болен, поэтому за него буду Я. И были. Пока не пошли конкретные вопросы. Тоже стали больны???

Это называется "деньги любым способом", хоть даже с помощью ВГ и наслоения ментора. Или - "Продам саженцы любой ценой!"
Криулев Иван комментируетДискуссии садоводов-любителей 28 февраля 2013 в 15:59 0

Дело-то всё в том, что Железов организовал Учебный Центр Сибирского Садоводства "Остров", который расположен посреди незамерзающего Енисея!!! Кто вам там температуру будет измерять? И при чём тут сводки с метеостанций? Там уже было проведено несколько семинаров, в апреле будет еще один. И поедут с острова саженцы на верную гибель. Таких условий вряд ли кто им создаст. Как вот такие дела называются?" Наслоением ментора?"!!!

Алексей комментируетДискуссии садоводов-любителей 28 февраля 2013 в 14:25 0
Виктору Корнилович. Виктор, погоду в доме создаем мы сами. Естественно, на сайте даются показания на ближайшей метеостанции, расстояние до которой, также указывается. Смысл в том, что сайт дает возможность наглядно сравнить климатические зоны различных регионов, в т.ч. и за прошедшие годы.
Сады Сибири © 2019

Сады Сибири

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?