Разделы сайта

Google

Реклама от Google AdSense

!!! Чтобы найти нужные вам саженцы, культуру, сорт и т.д., воспользуйтесь поиском, размещённым вверху каждой страницы. На сайте можно найти почти любой посадочный материал: семена, саженцы и прочее. Нужно самим поискать а не ждать "золотую рыбку" для услуг. По личным вопросам к авторам необходимо обращаться по указанным на страницах адресам, а не в комментариях. Личная переписка удаляется
Каталоги на посадочный материал постоянно обновляются. Советуем регулярно проверять изменения в соответствующих разделах, на персональных страницах садоводов и на других страницах сайта

При введении комментария просим указывать своё имя и регион и свой e-mail-адрес

Семена и саженцы в интернет–магазинах

Семена и саженцы в интернет–магазинах

В интернет–магазинах началась продажа семян и саженцев для посева в 2017 году. Как не купить семена и посадочный материал несуществующих сортов с выдуманными качествами?

О возможных рисках, подводных камнях дистанционной торговли рассказал начальник отдела семенного контроля Управления Госсельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Владимир Овсянников, кандидат с.-х. наук

Не «покупайтесь» на контекстную рекламу

Возможность выбрать семена или подобрать саженцы, не выходя из дома, весьма привлекательна – на страницах интернет–магазинов можно получить значительно больше информации о выбранном товаре, чем читая мелкий шрифт на упаковке у стеллажа в обычном магазине. Интернет-торговля посадочным материалом и семенами, как и любыми другими товарами, всё глубже проникает в повседневную жизнь. Кроме честных продавцов, торгующих качественным товаром, пространство сети Интернет успешно используют для активных продаж заведомо некачественного товара недобросовестные продавцы и рекламодатели. Одним из способов предложения товара в интернете является контекстная реклама сайтов и магазинов, которая подбирается с учётом частоты и тематики запросов в поисковых системах. Чем больше садовод ищет сведения о сортах и способах выращивания растений, о качестве семян, чем чаще общается с коллегами на форумах, тем больше он получает контекстной рекламы от наиболее активных «распространителей». Допустим, вы искали в интернете информацию о яблоне сорта Смугляночка, будьте готовы, что позже на посещаемых сайтах вас будет завлекать реклама о наличии саженцев и этого сорта и саженцев других плодовых растений в том или ином интернет–магазине.

Не повод для покупки

Переход по контекстным ссылкам приведет покупателя в «сказку», к сожалению, очень грустную, потому что фальшивую. Только у активных интернет–распространителей можно узнать о «плазменных семенах», о растении «клубника (крупная земляника)», «клубника с розовыми цветами» и о других растениях, которые не известны учёным-ботаникам.

На сайтах псевдоселекционеров представлено много страниц с информацией о сортах теплолюбивых культур, якобы способных зимовать в условиях Урала и Сибири, фотографии плодов земляники, не помещающихся на ладони взрослого человека, гигантских плодов томата, баклажана, репчатого лука. Для привлечения внимания пишутся привлекательные слоганы вроде «Дешёвый интернет-магазин семян», «Успей купить», «Лучшее из возможного», «Всё для хорошего урожая», «5 упаковок семян в подарок». В штат компаний набирают не селекционеров, годами корпящих над созданием сортов томатов, перца, яблони или смородины с особыми, отличающимися от других качествами, а штат дизайнеров, работающих над созданием чудо-картинки и привлекательного описания несуществующего сорта, которые появятся на страничке магазина и будут отпечатаны на пакетике с семенами или упаковке с саженцами.

Одно из преимуществ интернет–торговли в том, что не нужно нести затраты на печатную рекламу, арендовать или строить сеть складских помещений, так как товар рассылается из одного склада. Семена и посадочный материал – это товар особый, который требует создания определённых, иногда строго ограниченных, условий и для хранения, и для транспортировки. Усомниться в знаниях и соблюдении установленных правил хранения и транспортировки при продажах дистанционным способом заставляет готовность отправить покупателю уже зимой не только семена, но и клубни, луковицы, рассаду земляники, саженцы плодовых и ягодных растений.

Широкое распространение получили саженцы плодовых и ягодных растений в так называемой «индивидуальной» упаковке, при этом открытая корневая система пересыпается различными влагоудерживающими составами, упаковывается в плёнку, а на штамб наносится парафин или аналогичные вещества для предотвращения иссушения. Такая упаковка, несомненно, позволяет лучше сохранить саженцы при транспортировке, но и «провоцирует» производителей и продавцов к несоблюдению установленных правил – корни и штамб обрезают под размер коробки, вопреки требованиям стандартов и биологических особенностей растений, хранят такие саженцы в торговых залах, при температуре, превышающей установленную, запускающей распускание почек и рост побегов до высадки.

Закон на вашей стороне

Продажа семян и посадочного материала в интернет–магазинах регламентируется законодательством: Федеральным законом от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве», постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», приказом Минсельхозпрода РФ от 18.10.1999 № 707 «Об утверждении Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений». Нормативными актами предусмотрены обязательные условия продажи семян. Требования к качеству семян и саженцев установлены стандартами, как и правила определения показателей качества. Все стандарты находятся в свободном доступе в Интернете.

Качество партии семян (или саженцев) подтверждается сертификатом – документом, завершающим процедуру подтверждения всех показателей качества требованиям стандарта. Сертификаты выдаются экспертными организациями, аккредитованными на проведение таких исследований, – органами по сертификации. Сведения об органах по сертификации, их адресах и телефонах есть на официальных сайтах.

Выбрать помогут знания

Если не поддаваться сиюминутному порыву сделать заказ немедленно, а попробовать получить сведения о продавцах через поисковые системы, можно найти отзывы о том, что заказанные в интернет–магазине саженцы оказались нежизнеспособными; вместо лилий с обещанной высотой 2,5 метра в посылке оказались лилии высотой 40 см; почечными клещами заражены черешня и крыжовник; не взошли семена гороха и щавеля.

Семена и саженцы являются товаром, значит, информация о них должна быть полной и доступной. Принимая во внимание риски, возникающие при приобретении дистанционным способом, до оформления заказа будет правильно и законно предложить продавцу сообщить сведения о продаваемых семенах или саженцах, которые всегда уместно спрашивать и в обычном магазине. Попросите у него информацию о номере сорта в Государственном реестре, номере партии (указывается на пакетике и в сертификате); название организации, проводившей исследования посевных качеств (указывается в сертификате); название организации-производителя (указывается в сертификате); дате проведения анализа или дате окончания срока действия анализа посевных качеств (указывается в сертификате); всхожести партии семян (указывается в сертификате); сроке реализации семян (указывается на пакете).

Если продавец не может вам ответить, лучше от приобретения товара отказаться. Отдавать деньги продавцу, не владеющему информацией или скрывающему её, опрометчиво. Зачастую продавцы семян, стремясь «узаконить» отсутствие сорта в Госреестре, поясняют, что это, якобы, вновь созданные сорта, которые не успели внести. Отсутствующие в Госреестре сорта и гибриды – это плод необузданного воображения продавца, но никак не оригинатора сорта – организации, создавшей селекционное достижение. Потратив на создание селекционного достижения (сорта или гибрида) не один год, оригинатор заинтересован в сохранении и соблюдении своих авторских прав и, естественно, регистрирует его до выпуска в обращение. Значительно проще выдумать название и описание несуществующему сорту, отпечатать пакет и наполнить его семенами неизвестного происхождения.

По возникшим вопросам обращайтесь: Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай по адресу: 656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, тел. 668- 434, эл. почта rshn-alt@mail.ru, сайт http://www.rshn-ait.ru

Светлана Химочка, Пресс-служба Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай

Этот материал нашему журналу любезно предоставила редакция газеты «Природа Алтая». Выражаем благодарность главному редактору газеты Сергею Ивановичу Малыхину за возможность познакомит читателей «Удачки» с полезными сведениями.

(У–дачка № 1, январь 2017)

Комментарии (3)
Сады Сибири © 2018

Сады Сибири

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?